RSS

Изоляция транспортного шума наружными стенами с вентилируемым фасадом в жилых домах

26.05.2021

Нормируемым параметром звукоизоляции наружных ограждающих конструкций является звукоизоляция RАтран, которая определяется на основании частотной характеристики изоляции воздушного шума испытанной конструкции (окна, стены) с помощью сопоставления этой частотной характеристики с эталонным спектром шума потока городского транспорта, приведенным в СП 51.13330.2011 (табл. 4, п.3).

Для оценки звукоизоляции RАтран стены с вентфасадом выполнен натурный эксперимент на строящемся многофункциональном жилом комплексе по адресу: ЗАО, Ново-Переделкино, пересечение Боровского шоссе и улицы Чоботовская. Оконный проем одной из комнат был заложен газобетонными блоками, в последующем по слою из газобетонных блоков смонтированы теплоизоляционный слой из минераловатной плиты 160 мм и конструкция вентилируемого фасада.

Испытания были проведены в два этапа:

- на первом этапе замеры проводились для наружной стены, состоящей из двух слоев (минераловатная плита 160 мм и газобетонные блоки 200 мм, ц/п штукатурка), см. рис. 1;

- на втором этапе – при полностью смонтированной конструкции вентфасада, см. рис. 2.

1.jpg 1(1).jpg

Рис.1. Место проведения измерений отмечено красной рамкой (1 этап – незавершенная конструкция стены без облицовочного слоя, состоящая из слоев минеральной ваты, газобетонных блоков и ц/п штукатурки).

2 2(2).jpg

Рис.2. Место проведения измерений. (2 этап – конструкция стены с полностью смонтированной навесной фасадной системой).

Эксперимент дал неожиданные результаты. Частотные характеристики изоляции представлены в таблице 1, а также в графическом виде на рисунке 3.

4.png

3.png

Рис.3 Взаимное положение частотных характеристик изоляции транспортного шума наружной стены на этапах измерений 1 и 2.

Для определения величины звукоизоляции стены RАтран, дБА, по известной частотной характеристике изоляции воздушного шума стены необходимо в каждой третьоктавной полосе частот из уровня эталонного спектра Li вычесть величину изоляции воздушного шума Ri данной конструкцией стены. Полученные величины уровней следует сложить энергетически и результат сложения вычесть из уровня эталонного шума, равного 75 дБА.

Без имени.png, (СП 275.1325800.2016, п.7.2)

Величина звукоизоляции наружной стены (минераловатная плита 160 мм и газобетонный блоки 200 мм, ц/п штукатурка) составляет RАтран = 45 дБА.

Изоляция транспортного шума наружной стены с вентилируемым фасадом составляет RАтран = 40 дБА.

Результаты эксперимента позволяют сделать следующие выводы:

1. В проектной документации требования по изоляции транспортного шума предъявляются только к светопрозрачным элементам наружных стен. В некоторых проектах требуемая изоляция транспортного шума окон указывается RАтран = 40 дБА и даже более. По умолчанию предполагается, что изоляция стен значительно выше изоляции окон. Однако, как показывает проведенный эксперимент, в современных условиях звукоизоляционные свойства наружных стен сопоставимы с характеристиками светопрозрачных конструкций.

2. Частотную характеристику первого этапа испытаний можно считать близкой для конструкций стен из газобетонных блоков (200 мм) с утеплителем из минеральной ваты (160 мм) и тонким фасадным штукатурным слоем (RАтран = 45 дБА).

3. По данным проведенного эксперимента стены домов с вентилируемым фасадом (RАтран = 40 дБА) уступают по изоляции транспортного шума стенам с тонким фасадным штукатурным слоем (RАтран = 45 дБА).

Статью подготовил:

Ведущий инженер-эксперт

Отдела строительной акустики и обследования фасадов

ГБУ "ЦЭИИС"  Кигелюк Г.Г.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код

Версия для печати