АО «Мосинжпроект» намерен подать заявку в Книгу рекордов Гиннесса по числу используемых при строительстве метро тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), сообщил сегодня журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Ни в одном мегаполисе мира не работало одновременно 30 щитов. Каждый весит около тысячи тонн. Надо понимать, что это огромное сооружение. Впервые за всю историю метростроения у нас в Москве будут одновременно работать сразу три ТПМК диаметром 10 метров», – сказал Марат Хуснуллин.
Заммэра добавил, что в Санкт-Петербург из Китая уже прибыл щит-гигант «Победа». Для его транспортировки Канал имени Москвы продлил навигацию на неделю.
«Надеюсь, что «Победа» прибудет в течение семи-восьми дней. Мы его тут же разгрузим и повезем на монтаж», – пояснил Хуснуллин.
«Победа» произведен китайской корпорацией China Railway Construction Corporation (CRCC) по техническому заданию, разработанному специалистами «Мосинжпроект» в соответствии с гидрогеологическими условиями на участке строительства и с учетом накопленного опыта использования 10-метровых щитов в Москве.
С помощью щита «Победа» китайский подрядчик выполнит проходку двухпутного тоннеля метро на восточном участке Большой кольцевой линии метро от станции «Нагатинский затон» до «Кленового бульвара» и далее – до переходной камеры, откуда будут построены однопутные тоннели в сторону станции «Каширская».
Глава Стройкомплекса добавил, что в первом квартале 2020 года на Большой кольцевой линии будут одновременно работать три щита диаметром 10 метров и порядка 14-ти шестиметровых щитов.
Ранее начался монтаж 10-метрового щита на площадке станции «Кунцевская» Большого кольца. Это щит «Надежда», который прибыл из Санкт-Петербурга. Он проложит трехкилометровый двухпутный тоннель до переходной камеры за станцией «Давыдково».
Также щит диаметром 10 метров собирают на станции «Текстильщики». Он проложит тоннель в сторону Нагатинского затона.