Специалисты Мосгосстройнадзора совместно с Центром экспертиз проверили качество строительства дороги на территории административно-делового центра (АДЦ) в поселке Коммунарка Новой Москвы.
Проектируемый проезд № 7167 находится около новой станции метро «Ольховая» Сокольнической линии, рядом строится больница с родильным домом.
Дорогу проверяли с помощью передвижной автодорожной лаборатории. Это машина, которая оснащена георадаром и датчиками. Цель – отсканировать дорожное полотно на глубину до 1,5 метра, оценить качество строительства и найти возможные дефекты. Сбор данных происходит автоматически при движении автомобиля со скоростью до 50 км/ч.
«Лаборатория проезжает по участку дороги два-три раза. Все показания с датчиков поступают на компьютер в салоне. Далее специалисты анализируют информацию и определяют проблемные части дорожного полотна. Их нужно проверить более тщательно. Для этого специальная установка высверливает пробы полотна – керны. Затем их отправляют в лабораторию, где исследуют на прочность скрепления слоев между собой», - рассказал ведущий инженер-эксперт Отдела обследования грунтов и конструктивных слоев дорожных одежд ГБУ «ЦЭИИС» Сергей Казаков.
Результаты всех исследований отправляют в Мосгосстройнадзор, где инспектор принимает решение о необходимости устранения нарушений и повторной проверке участка.
«На этом объекте было проведено уже шесть проверок. Сейчас основные работы по строительству завершены. Осталось благоустроить территорию: здесь высадят деревья, кустарники, а также разобьют парки и скверы», - рассказал советник Управления по надзору за объектами дорожно-мостового строительства Мосгосстройнадзора Павел Галкин.
Напомним, 20 июня мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый участок Сокольнической линии метро от станции «Филатов луг» до «Коммунарки».
«В Новой Москве живет уже более полумиллиона человек. Часть живет постоянно, часть – на дачах, а часть – добирается сюда на работу. Сектор Новой Москвы огромной своей частью оказался без транспорта, без железных дорог и метро. Мы приняли решение построить даже не одну, а две ветки в этом направлении. Сегодня мы продляем Сокольническую ветку метро до Коммунарки. Это в значительной степени решит проблему», – подчеркнул Сергей Собянин.
Впервые в столице строительство станции метро велось параллельно со строительством автомагистрали. В основном новый отрезок красной ветки проходит по земле, в створе участка автомобильной трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Лишь на небольших участках поезда заезжают в тоннель.