RSS

Городской портал госуслуг
 

Факторы влияющие на качество строительства автомобильных дорог

08:07 24.05.2018
Строительство новых автомобильных дорог — это сложный трудоемкий технологический процесс, зависящий от многочисленных факторов. На первоначальном этапе проводятся геологические изыскания и разрабатывается проектная документация. На основании расчета выбирается тип конструкции, принимается расчетная скорость движения, нагрузка на полотно дороги и т.д., предъявляются также требования по контролю качества к конструкциям или конструктивным элементам.


казаков01.jpg

Ошибки на стадии проектирования и в проектной документации это серьезные нарушения, которые могут повлечь за собой не только не качественно построенную автомобильную дорогу, но и повлиять на безопасность дорожного движения и долговечность строительных конструкций. Например, если расчетная скорость автомобиля при движении на повороте окажется большей, чем она должна быть, то произойдет боковой занос или автомобиль может оказаться на соседней полосе движения, сползти в кювет. При высоком коэффициенте сцепления или при наличии какого-нибудь препятствия боковой занос может не произойти, но в этом случае
автомобилю на крутом повороте угрожает опрокидывание.

Немаловажное значение для качественного строительства автомобильных дорог имеют строительные материалы, используемые в конструкциях основания и покрытий дорожных одежд. Каждый применяемый материал изделие должно иметь сертификат соответствия и паспорт. Данные, указанные в паспорте или сертификате на изделия (продукцию) должны соответствовать проектным требованиям, предъявляемым к конструкции. Отсутствие этих документов красноречиво говорит о качестве входного контроля на объекте и уровне строительного контроля со стороны подрядной организации и заказчика. Использование некачественных строительных материалов приводит к снижению качества строительства и долговечности автомобильных дорог. На основании аналитических данных, с начала 2018 по результатам проведенных проверок специалистами Отдела «Обследования грунтов и конструктивных слоев дородных одежд», установлено, что на момент проверки около 40% дорожных объектов осуществляют строительство с частичным или полным отсутствием документации подтверждающей качество применяемых материалов.

Дорожные организации, осуществляющие строительство, используют современные механизмы и средства для устройства автомобильных дорог. Однако качество не всегда зависит от применяемых материалов и способов укладки конструктивных слоев дорожной одежды.


казаков02.jpg

Конечно, большое значение имеет сезонность или короткий срок дорожного строительства. Строительные организации вынуждены осуществлять строительство в сжатые сроки, учитывая тот факт, что финансирование осуществляется не всегда регулярно. По этой причине, дорожные строители, зачастую проводят укладку асфальтобетона при дожде или даже снеге. Такая организация строительных работ приводит к преждевременному износу и разрушению дорог.

По результатам экспертных проверок в период с января по апрель в 2018 года, специалистами Отдела обследования грунтов и конструктивных слоев дорожных одежд выявлено 210 нарушений качества, уложенного асфальтобетона:



Для обеспечения обязательного строительного контроля необходимо, чтобы каждый этап строительства или капитального ремонта дорог подтверждался актами лабораторных заключений на соответствие требованиям проектной документации, стандартам, техническим нормам и правилам, и другим нормативным документам, регламентирующим качество дорог и обеспечивающими безопасность дорожного движения. Контроль качества должен осуществляется специалистами, экспертными организациями и лабораторными центрами, аттестованными Федеральной службой по аккредитации Российской Федерации.

Подводя итог необходимо заметить, что только слаженная работа и профессионализм работников на каждом этапе строительства от проектирования до ввода объекта в эксплуатацию, использование качественных материалов и своевременный строительный контроль, позволяют получить современную и качественную автомобильную дорогу.

Источники:

https://static.tildacdn.com/tild3439-3865-4139-a236-363033376562/polotnov.jpg

http://awko.ru/wp-content/uploads/2015/12/f20131006211506-ah_021.jpg

Текст подготовил:

Ведущий инженер – эксперт Отдела обследования грунтов и конструктивных слоев дорожных одежд

С.Б. Казаков