Портал правительства Москвы

Коэффициент уплотнения асфальтобетона, и его влияние на эксплуатационные характеристики дорожных конструкций.

Состояние автомобильных дорог - извечная российская проблема, выбоины, ямы, сколы и колея влияют прежде всего на безопасность и долговечность дорожных конструкций.

Разрушение и преждевременный износ покрытий автомобильных дорог обусловлен целым комплексом различных факторов, возникающих на стадии производства асфальтобетонной смеси, в процессе доставки готовой смеси к месту производства работ и при укладке асфальтобетона в конструкцию автомобильных дорог.

Существует большое количество видов асфальтобетонных смесей, изготовляемых на производстве и применяемых при строительстве дорожных конструкций. В зависимости от условий эксплуатации автомобильных дорог и требований проектных решений для каждого вида и типа асфальтобетона изготавливается смесь нормируемого состава. Ошибки при подборе составов смесей, применение некачественных исходных материалов приводит к снижению эксплуатационных характеристик асфальтобетона и приводит к появлению внешних и внутренних дефектов в конструкции автомобильной дороги.

Для строительства дорожных покрытий автомобильных дорог в основном применяют горячие асфальтобетонные смеси. Особенностью применения смесей этого вида является необходимость в их укладке и уплотнении при определенных температурах, зависящих от типа смеси и марки битума. Остывшая асфальтобетонная смесь не пригодна при устройстве конструкций автомобильных дорог. Время доставки готовой асфальтобетонной смеси к месту производства работ – главный фактор, влияющий на температуру смеси при ее укладке. Остывание горячей асфальтобетонной смеси в кузове автосамосвала приводит к образованию температурной и фракционной сегрегации (расслоению). Качественно уплотнить такие асфальтобетонные смеси практически невозможно.

Критерием качества уплотнения асфальтобетонных смесей является коэффициент уплотнения. Определить этот показатель возможно только в лабораторных условиях, на основании образцов (кернов), отобранных из конструктивных слоев дорожных одежд.

Отобранные из конструкции образцы разогревают и формуют для определения средней плотности максимально возможного уплотнения данной смеси, отношение средней плотности образцов асфальта отобранных из конструкции к средней плотности переформованного образца называется коэффициентом уплотнения асфальтобетона.