RSS

Анализ результатов проведения проверок объектов дорожного строительства по выполнению работы «Оценка соответствия поперечных уклонов асфальтобетонных и цементобетонных оснований и покрытий требованиям технических регламентов и проектной документации»

15:24 07.09.2017

Дорожным уклоном называют изменение уровня дорожного полотна относительно окружающего рельефа. Уклоны характеризуются превышением высотных отметок различных участков дороги в продольном и поперечном направлении, соответственно дорожные уклоны разделяют на продольные и поперечные. Величину уклона измеряют в соответствии со строительными правилами в сотых (%) или тысячных (‰) величинах.

Поперечные уклоны выполняют функции по отводу воды от дорожного полотна с целью предотвращения его затопления что на прямую влияет на безопасность дорожного движения и долговечность конструкций дорожных одежд. Так же поперечные уклоны учитывают при расчетах изгибов автомобильных дорог так как с помощью них выполняется подъем виража что облегчает усилия автотранспорта при вхождении в крутой поворот. И не стоит забывать о декоративной функции поперечных уклонов, наличие уклона на тротуарах и пешеходных дорожках препятствует образованию на них луж что в свою очередь благоприятно влияет на облик города. Из всего вышесказанного можно сделать вывод что поперечные уклоны выполняют очень важную функцию при устройстве дорожной и городской инфраструктуры, а невыполнение проектных требований по уклонам может привести к серьезным последствиям в процессе дальнейшей эксплуатации дороги.

Фото: «Определение поперечного уклона при помощи угломерного устройства и 3-х метровой рейки»

За 8 месяцев 2017 года отделом обследования грунтов и конструктивных слоев дорожных одежд было проведено 79 работ по обследованию дорожных одежд на предмет установления соответствия значений поперечных уклонов проектной документации. В 18 % обследований были выявлены нарушения.

В 78 % случаев от общего количества нарушений, несоответствия выявлялись на объектах благоустройства территории и устройства межквартальных проездов, в этих случаях обследовались как верхние, так и нижние слои покрытия дорожных одежд. В оставшихся 22 % случаях нарушения выявлялись на объектах масштабного дорожного строительства, в нижних слоях покрытий и основания дорожных одежд.

Анализируя результаты проведения работы «Оценка соответствия поперечных уклонов асфальтобетонных и цементобетонных оснований и покрытий требованиям технических регламентов и проектной документации» за 2016-2017 годы можно сделать следующие выводы:

1. Основная масса нарушений сосредоточена на объектах благоустройства территории что вероятно связано с использованием технологи укладки, а/б смеси без применения асфальтоукладчика с автоматической системой задания вертикальных отметок.

2. В случаях масштабного дорожного строительства нарушения выявляются в нижних слоях дорожной одежды, впоследствии исполнители работ скрывают несоответствия нижних слоев укладывая верхний слой покрытия со значениями поперечных уклонов в соответствии с проектной документации. В данных случаях выравнивание значений уклонов проводится за счет изменения толщины верхнего слоя покрытия что приводит к нарушению требований проектной и нормативной документации по значениям толщины слоев дорожной одежды.

Выявленные нарушения являются следствием недолжного ведения строительного контроля со стороны подрядчика и заказчика.


Вед. Инженер-эксперт ООГиКСДО Разволяев М.А.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати