RSS

Городской портал госуслуг
 

Методы измерений неровностей оснований и покрытий автомобильных дорог.

15:36 18.08.2017

На данный момент для контроля показателей ровности покрытия автомобильных дорог применяются различные методы обследования:

1. Измерение с помощью трехметровой рейки и клин-промерника.

2. Измерение с помощью дорожного профилометра или толчкомера.

3. Измерение с помощью нивелира (тахеометра) методом амплитуд.

1. Измерение с помощью трехметровой рейки и клин-промерника.

Измерения ровности с помощью трехметровой рейки и клин-промерника производят в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56925-2016 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий».

Для измерения ровности выбираются захватки длиной 300-400 метров, а суммарная длина захваток должна составлять не менее 10% длины сдаваемого участка в пределах одной полосы движения.

Для контроля ровности дорожных покрытий используют комплект трехметровой рейки и клина-промерника (Фото №1) соответствующие требованиям ГОСТ Р 56925-2016.

Измерения проводятся непрерывно по всей длине участка обследования. При каждом следующем приложении рейки ее начало должно совпадать с концом рейки в ее предыдущем приложении. При каждом приложении рейки измеряются значения просветов под рейкой в пяти местах, соответствующих меткам на боковых гранях рейки.

При замерах трехметровой рейкой ровность асфальтобетонного покрытия должна отвечать следующим требованиям:

· 95% значений просветов не должно превышать 3мм.

· Остальные 5% значений просветов не должны превышать 6мм.

· Значения свыше 6мм не допускаются.

Фото №1. Измерение ровности трехметровой рейкой.

2. Измерение ровности с помощью дорожного профилометра или толчкомера.

Дорожный профилометр – прибор, который измеряет и регистрирует микропрофиль автомобильной дороги, оказывающий воздействие на подвеску автомобиля и вызывающий её возмущение.

Показания профилометра зависят не только от размеров и количества неровностей на покрытии, но и от характеристик и состояния автомобиля. Поэтому измерения проводят в строго стандартных условиях при нормативном давлении воздуха в шинах, постоянной скорости движения автомобиля 60 км/ч и движении без обгонов.

Применение профилометров предполагает, что покрытия автодороги однородны по степени ровности на больших участках. Отдельные крупные неровности (деформационные швы, просадки и т.д.) на ровном покрытии искажают результаты измерений. Такие места при определении ровности профилометром регистрируют отдельно.

Результатом измерения дорожного профилометра является микропрофиль участка автомобильной дороги заданной длины, записанный с шагом измерения не более 0,1 м. Микропрофиль регистрируется на компьютерах для дальнейшей обработки и расчета оценочных показателей.

Отдел обследования грунтов и конструктивных слоев дорожных одежд

ГБУ «ЦЭИИС» регулярно провидит измерения на объектах с помощью передвижной дорожной лаборатории КП-514 РДТ (Фото №2), которая оснащена дорожным профилометром.