RSS

Городской портал госуслуг
 

Анализ выявленных нарушений по работе 1.1.10 «Оценка соответствия размеров поперечного сечения элементов требованиям технических регламентов и проектной документации»

10:14 31.03.2017

При проверке качества строительства на объектах Отделом геодезического контроля выполняется ряд работ в рамках государственного задания. Одной из них является работа 1.1.10 «Оценка соответствия размеров поперечного сечения элементов требованиям технических регламентов и проектной документации»

С начала августа 2016 года, согласно новой инструкции выполнения работы, мы начали фиксировать в протоколе измерений фактические значения размеров конструкций в трех сечениях на расстоянии 50-100 мм от низа конструкции и с шагом 0,8-1 м (смотри рисунок 1). Согласно предыдущей инструкции мы указывали одно (максимальное) значение на всю конструкцию. Новый порядок позволил нам более детально взглянуть на проблему геометрических параметров монолитных конструкций.

9и.jpg

За 4 месяца с августа и до конца 2016 года работа 1.1.10 была выполнена 251 раз. В 101 работе из 251 были выявлены нарушения строительных норм. Наибольшее количество нарушений пришлось на колонны, а именно 47%, в то время как стены и пилоны в сумме составили 53%.

Диаграмма 1

д1.jpg

Для анализа выявленных нарушений размеров поперечного сечения колонн, мы разделили их на группы в зависимости от размера. В первую группу вошли колонны, размер поперечного сечения которых составил от 250мм до 300мм. Во вторую - колонны сечением 400мм. И в последнюю группу вошли колонны сечением 500мм и более.

Далее все отклонения были разделены еще на 2 группы в зависимости от значения. Первая группа включила в себя все значения отклонений размеров поперечного сечения от проектных со знаком «-», т.е. уменьшение поперечного сечения конструкции. Вторая группа – это диапазон значений от предельно допустимого значения и выше (увеличение размера поперечного сечения).

В результате мы получили таблицу с зависимостью отклонений размеров поперечного сечения от проектных размеров в разных сечениях, при разных размерах колонн (см. таблицу 1)

т1.jpg
д2.jpg

Из таблицы 1 и диаграммы 1 видно, что при размерах колонн 250мм и 300мм отклонения распределены равномерно в пределах от 0мм до +20мм. Это свидетельствует о том, что при небольших размерах колонн на опалубку воздействует меньшая нагрузка и как следствие легче изготовить конструкции без брака.

д3.jpg

Из таблицы 1 и диаграммы 2 явно видно, что в колоннах с размерами 400х400мм увеличение размеров поперечного сечения преобладает в нижнем сечении (I). А уменьшение размеров поперечного сечения колонн больше свойственно верхнему сечению (III)

д4.jpg

Из таблицы 1 и диаграммы 3 очевидно то, что данные по колоннам с большим сечением (500мм и 600мм) не сильно разнятся с данными по колоннам сечением 400мм. Здесь так же преобладают отклонения в нижнем сечении колонн. Это связанно с тем, что при увеличении размеров колонн на опалубку воздействует большая нагрузка и становится сложнее выдержать проектные размеры. А это, в свою очередь, влечет за собой ряд дополнительных проблем, таких как:

· Увеличение объемов бетона, как следствие рост себестоимости;

· Дополнительные расходы на работы по устранению нарушений.

Детально проанализировав выявленные нарушения по каждой из 32 колонн с размером поперечного сечения 400х400, мы разделили их в зависимости от формы на три основных типа (Рисунок 2) (диаграмма 4).

9и2.jpg

Первый тип (Тип «А») представляет из себя трапецию, возникшую в результате увеличения размера поперечного сечения в нижнем (I) сечении. При этом в верхнем сечении колонна либо в проектных габаритах, либо размер сечения уменьшен. К типу «Б» мы отнесли колонны, размер сечения которых увеличен равномерно на всю высоту конструкции. Третий тип (Тип «В») это колонны, у которых увеличение габаритов зафиксировано в верхнем сечении (конус вершиной вниз). Следует отметить, что мы исключили из анализа результаты по 3м колоннам, т.к. у них выявлено уменьшение размера поперечного сечения.

Диаграмма 4

д5.jpg

Наиболее часто, в пятидесяти девяти процентах случаев, встречаются колонны, форма которых соответствует типу «А». Это следствие ненадлежащего крепления опалубки к плите перекрытия, а также изготовление опалубки недостаточной жесткости, деформирующейся при укладке бетона и недостаточно плотной опалубки.

Причинами возникновения отклонений, соответствующих форме второго типа (тип «Б»), являются ошибки при установке опалубки или использование щитов опалубки несоответствующих габаритов.

И 10% из выявленных нарушений относятся к типу «В». Причинами появления которых являются смещения опалубки при укладке бетона, а также использование так называемых «доборов». Это фрагменты опалубки собственного изготовления, применяемые тогда, когда размера штатных (заводских) щитов недостаточно для сборки опалубки.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати