RSS

Модифицированные асфальтобетоны

15:07 24.01.2017

Одним из наиболее распространенных видов дорожных покрытий усовершенствованного типа в настоящее время является асфальтобетонное покрытие.

В последние годы увеличивается скорость, интенсивность и грузонапряженность движения автомобилей, в частности, на основных магистралях страны. Это приводит к разрушению асфальтобетонных покрытий и, как следствие, к необходимости производства ремонта раньше нормативных сроков.

Одной из основных причин разрушений дорожных покрытий является неудовлетворительное сцепление битумов с поверхностью минеральных материалов, недостаточная водо- и морозостойкость асфальтобетона. Существует различные пути решения этой задачи, однако, одним из самых эффективных путей обеспечения требуемого сцепления битумов с поверхностью применяемых минеральных материалов - применение добавок катионных поверхностно-активных веществ (ПАВ) в битумы.

В модифицированных асфальтобетонах в качестве вяжущего используют специальные композиции, включающие нефтяной битум и модификатор. Модификаторы – это добавки, изменяющие физико-механические свойства и структуру асфальтобетона в нужном направлении

Для повышения сроков службы асфальтобетонных покрытий разработаны специальные композиционные вяжущие, среди которых следует выделить полимерно-битумные, битумно-каучуковые, резинобитумные, композиции битума с серой. Выбор состава асфальтобетона, требования к применяемым компонентам зависят от категории дороги и природно-климатических условий района строительства. Ниже приведены наиболее часто применяемые в верхних слоях покрытий модифицированные асфальтобетонные смеси.

Асфальтобетонные смеси с добавками ПАВ, адгезионных битумных присадок и активаторов применяют с целью повышения коррозионной стойкости асфальтобетонных покрытий, увеличения пластичности асфальтобетонных смесей на всех этапах технологического процесса, повышения сцепления вяжущего с минеральными материалами.

Изменяя порядок введения в смеситель компонентов асфальтобетонной смеси и ПАВ, можно ускорить или замедлить формирование микроструктурных связей. Чаще всего ПАВ вводят в битум, но возможно также введение на поверхность каменного материала или в асфальтобетонную смесь на различных стадиях перемешивания. ПАВ улучшает смачивание щебня битумом, снижает поверхностное натяжение и облегчает перемешивание, а в ряде случаев - и уплотнение асфальтобетона.

Асфальтобетонные смеси на полимернобитумных вяжущих (ПБВ) приготавливают с целью повышения работоспособности асфальтобетонных покрытий и их устойчивости к образованию пластических деформаций (сдвигов, колей) при высоких и низких эксплуатационных температурах.

22.jpg

В качестве добавок могут быть использованы различные виды полимеров, а также синтетические или натуральные каучуки, эластомеры, термоэластопласты. Наиболее широко известно применение термопластичных блок-сополимеров типа СБС или дивинил стирольного термоэластопласта ДСТ. Полимер вводят в виде гранул, крошки или специально приготовленного раствора.

Опыт использования асфальтобетонов с добавками дробленой резины насчитывает несколько десятилетий. Дробленую резину получают путем измельчения техногенных продуктов, содержащих каучук с наполнителями. Стоимость её значительно ниже синтетических полимеров и каучуков, которые используют в ПБВ. При введении дробленой резины в смеситель (при производстве асфальтобетонной смеси) частицы резины впитывают часть масляных компонентов битума, повышая его вязкость. Это сопровождается повышением устойчивости асфальтобетона к сдвиговым деформациям и образованию трещин.

23.jpg

Асфальтобетоны с добавками волокнистых наполнителей позволяют получить армированные слои покрытия повышенной устойчивости к сдвигу и образованию трещин. армирующие волокна могут быть природными или синтетическими минеральными материалами (асбестовое волокно, стекловолокно, базальтовые волокна), полимерами и другими видами волокон, обеспечивающими повышение прочности и деформативности асфальтобетонного покрытия.

24.jpg

Асфальтобетонные смеси с добавкой серы применяют с целью повышения устойчивости покрытий к сдвиговым деформациям при высоких температурах. Сера легко объединяется с битумом и является пластификатором асфальтобетонной смеси в диапазоне технологических температур 150…120°С . При температуре ниже 1200С сера значительно ухудшает удобоукладываемость и уплотняемость смеси, поэтому все технологические операции должны быть завершены до достижения указанной температуры. Серу можно вводить либо в битум с целью получения серно-битумного вяжущего, либо непосредственно в мешалку.

Максимальная температура нагрева серно-битумного вяжущего не должна превышать 1500С во избежание интенсивного выделения летучих сернистых соединений. Серу вводят в смесь после перемешивания минеральных материалов с битумом, поэтому общее время перемешивания увеличивается на 30…45с.

Применение асфальтобетонных смесей на основе серно-битумных вяжущих позволяет не только снизить их стоимость и затраты на уплотнение в процессе строительства, но и обеспечить экономию до 20% нефтяного битума.

В процессе приготовления асфальтобетона с добавками необходимо постоянно осуществлять контроль технологического процесса и испытывать сформированные из этой смеси образцы согласно ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

25.jpg

При устройстве покрытия проверяют температуру асфальтобетонной смеси перед уплотнением, толщину уложенного слоя, качество уплотнения и ровность покрытия на соответствие показателям СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги».

1. Кучма М.И. Поверхностно-активные вещества в дорожном строительстве. – М. : Транспорт, 1980, 191 с.

2. «Руководство по применению поверхностно-активных веществ при устройстве асфальтобетонных покрытий» (Росавтодор), Москва 2003

3. http://ideamaniya.ru/495-biznes-idei-asfaltobetonnye-smesi.html

4. http://www.btc-mos.ru/index.php?id_article=166

5. http://rezinovaja-kroshka.ru/pokrytie-iz-rezinovoj-kroshki/granulirovannaya

6. http://www.rastvor.ru/catalog/asfaltobeton/


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати