RSS

Городской портал госуслуг
 

Качество бетонов, применяемых для строительства инженерных сооружений стройкомплекса Москвы

11:32 01.02.2016

Использование качественных бетонов, удовлетворяющих современным требованиям, - одна из важных задач строительного комплекса Москвы. Актуальность этой задачи также подтверждается наличием большого количества мостов, эстакад, развязок, переходов, путепроводов, дорожных и аэродромных покрытий, находящихся на пределе или более сроков эксплуатации.

Проектирование высококачественных бетонов для строительства инженерных сооружений само по себе является непростой технологической задачей. При этом если обеспечение прочности класса бетона на сжатие в диапазоне от В25 до В45 не представляет серьезных технологических трудностей, то уже гарантируемое обеспечение в производственных условиях высокой морозостойкости конструкций (F200 и более), эксплуатирующихся при воздействии циклических знакопеременных температур в солевой среде, а также получение повышенных характеристик бетона по прочности на растяжение при изгибе относится к разряду сложных задач.

Указанные проблемы решают путем ограничения по минералогии цементов, оценки пригодности качества заполнителей для бетонов и эффективности химических добавок. А также применяют соответствующие методики контроля технологических режимов от приготовления смесей на бетоносмесительной установке до укладки бетона и дальнейшего ухода за ним при непременном контроле качества в готовых монолитных железобетонных конструкциях.

Современные технические требования, предъявляемые к бетонам, включают обеспечение следующих параметров:

· сохраняемость смеси в пределах заданной марки по удобоукладываемости;

· марок по морозостойкости бетона;

· марок по водонепроницаемости бетона;

· величины предела прочности бетона на растяжение при изгибе;

· величины предела прочности бетона на сжатие;

· величины водоотделения по объему;

· величины объема, вовлеченного в бетонную смесь воздуха;

· стойкости бетона при воздействии на него агрессивных сред;

· отсутствия коррозионного влияния на состояние арматуры, сеток, закладных деталей в возведенной железобетонной конструкции;

· допустимых значений по величине модуля упругости и ползучести в бетоне на уровне нормативных требований;

· пониженных значений по усадке в бетоне на уровне нормативных требований или применения бетонов с компенсированной усадкой;

· применение добавок, не влияющих на электрическое сопротивление бетона, что обеспечивает устойчивость арматуры к электрокоррозионным процессам при эксплуатации монолитных железобетонных конструкций в условиях действия блуждающих токов;

· при необходимости пониженного тепловыделения для случаев использования бетонов в массивных железобетонных конструкциях.

Совершенно очевидно, что обеспечение вышеуказанных технических требований гарантирует поступление на строительный объект качественного материала, и это является основой инновационного подхода к новому пониманию роли бетонов в строительном секторе России.

Рис.1. Проведение испытаний в лаборатории.

Анализ результатов испытаний различных видов бетона (рис.1), полученных специалистами ГБУ «ЦЭИИС» за 2015 год при проведении экспертного контроля строящихся станций метрополитена, инженерных коммуникаций дорожно-мостового строительства, развязок, высотных и уникальных зданий и сооружений, по показателям водонепроницаемости и морозостойкости указывает на хорошее качество бетона, применяемого на объектах строительства города Москвы. Однако по показателю прочности бетона на сжатие результаты испытаний не такие радужные: практически в каждом пятом случае отобранные из конструкции бетонные керны по прочности на сжатие не отвечали проектным требованиям (рис.2).


Рис.2. Результаты статистического анализа.

При этом следует отметить, что состояние качества бетона применительно к объектам транспортной инфраструктуры не вызывает серьёзных нареканий. Были выполнены работы по выборочному инструментально-техническому контролю качества на таких значимых объектах, как:

  •  «Реконструкция Волгоградского проспекта от Садового кольца до границы с Московской областью - 2 этап»,
  •  «Реконструкция Коптевского путепровода»,
  •  «Реконструкция Рябиновой улицы со строительством автодорожного путепровода через пути Киевского направления МЖД» и т.д.

Последующие испытания бетона конструктивных элементов (опоры, фундамента, стены и пр.) показали, что его физико-механические показатели соответствуют проектным и нормативным требованиям. Только в одном случае был получен отрицательный результат: на объекте «Строительство участка автодороги от ул. Железнодорожная до границы с Московской областью (подход к эстакаде на 33 км Киевского направления МЖД)» бетон фундамента ФМ-5 по показателям прочности бетона на сжатие (класс бетона) и марке по морозостойкости не соответствовал требованиям проекта.

Проведенные испытания указывают подрядным организациям на какие вопросы следует обратить пристальное внимание в целях повышения долговечности бетона конструкций возводимых зданий и сооружений, и как следствие повышение качества строительства объектов города Москвы.

Ведущий инженер Лаборатории испытаний строительных материалов и конструкций Л.В. Мальцева

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати