RSS

Городской портал госуслуг
 

Вечерняя Москва опубликовала интервью с заместителем начальника Лаборатории дорожного строительства Р.Ю.Юсифовым о новой передвижной дорожной лаборатории ГБУ "ЦЭИИС"

11:48 09.11.2015

В пятницу, 7 ноября, специалисты Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве (ГБУ ЦЭИИС) проверили качество асфальтобетонного покрытия с помощью передвижной лаборатории.

Белый фургон, напичканный электроникой, остановился в районе 22-го километра Калужского шоссе. Участок длиной в четыреста метров находится в прямом смысле между двух огней – он зажат дорогами с двух сторон. Проезжающим автомобилистам только и остается, что любоваться на снятые горы старого асфальта и всюду снующую строительную технику.

Исследовать существующее покрытие специалисты центра будут с помощью георадара и сканера. Георадар в виде ярко-оранжевой подушки из пластмассы инженеры Николай Сурков и Михаил Дурасов крепят сзади автомобиля. Подключают его к розетке и перемещаются в салон, где установлен компьютер. Как только машина начинает движение, стартует и процесс сканирования. Улавливать напряженные зоны «слоеного пирога», из которого состоит асфальтобетонное покрытие, техника может двигаясь со средней скоростью 60 километров. Вся текущая информация автоматически появляется на экране монитора. Одну часть данных обрабатывает программа, а другую анализируют специалисты.

Выдать разрешение на ввод дороги в эксплуатацию специалисты Мосгорстройнадзора смогут, когда дорожное полотно будет соответствовать всем необходимым требованиям и ГОСТам.

- Максимальная глубина, на которую можно исследовать асфальтобетон, составляет 1, 5 метра, - поясняет Рауф Юсифов, заместитель начальника лаборатории дорожного строительства ГБУ ЦЭИИС. – Этого достаточно. Техника анализирует состояние покрытия, его состав, выявляет наличие трещин. Поступает также информация об уклонах и колейности. Это особенно характерно и актуально для московских дорог

Благодаря георадару, сканерам, различного рода датчикам можно выявлять и устранить подземные неполадки локально. Перерывать весь асфальт или менять полностью покрытие не требуется. Кстати, оценивать дорожную ситуацию помогают и видеокамеры. Они соседствуют с мигающими фонарями на крыше передвижной лаборатории.

В случае, когда техника обнаружила проблему, специалисты приступают к другой процедуре. На этот раз Николай Сурков и Михаил Дурасов вынимают из багажника автомобиля керноотборник или буровую установку.

- Просверливаем несколько отверстий необходимой глубины и берем пробы покрытий, - рассказал Сурков.

По форме взятая «проба» похожа на вытянутую колбу. Ее диаметр и длина – около десяти сантиметров. Она состоит из спрессованных вперемешку материалов – песка, гравия щебня, асфальта.

Несколько таких образцов кладут в багажное отделение и отправляют в лабораторию на исследование. Заключение будет готово через восемь дней.

- Есть к образцам будут замечания, то пробы асфальтобетона придется взять еще раз, - рассказал консультант Управления по надзору за объектами дорожно-мостового строительства Мосгостройнадзора Павел Галкин. – В случае, если данные подтвердятся, то асфальтобетон частично, а при необходимости и полностью заменят.

Выдать разрешение на ввод дороги в эксплуатацию специалисты Мосгорстройнадзора смогут, когда дорожное полотно будет соответствовать всем необходимым требованиям и ГОСТам.

КСТАТИ

В ведении Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве находится девять лабораторий. В планах открыть и десятую. Она будет называться - лаборатория огневых испытаний. Специалисты смогут исследовать строительные материалы на горючесть и негорючесть, дымообразование, токсичность, распространяемость пламени и воспламеняемость.

СПРАВКА

Специалисты управления по надзору за объектами дорожно-мостового строительства Мосгосстройнадзора с начала января 2015 года провели 1, 3 тысячи проверок. Было оформлено 603 протокола, выдано более 2,1 тысячи предписаний. Общая сумма штрафов на 5 ноября 2015 года составила почти 49 миллионов

Автор: Антон Егоров, "Вечерняя Москва"


Вечерняя Москва

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати