RSS

Городской портал госуслуг
 

Обзор современных средств измерений и испытаний для контроля качества дорожно-строительных работ

09:52 10.09.2015

Современные технологии устройства дорожной одежды предусматривают не только использование качественных материалов и применение усовершенствованного оборудования с высокой производительностью труда, но и тщательный контроль качества производимых работ на всех этапах строительства. Иначе говоря, качество строительно-монтажных работ зависит от технического уровня применяемых средств измерений и испытаний. С этой целью нами был выполнен обзор и сравнительный анализ современного лабораторного оборудования ведущих мировых компаний.

Лабораторное оборудование для испытания асфальтобетона

Компактор-гиратор CRT-GYR (Великобритания)

2-1.jpg


Уплотнение образцов в гираторе признано одним из лучших методов изготовления образцов для испытаний. Уплотнение достигается приложением вертикальной нагрузки 600 кПа через концевые плиты к известной массе а/б смеси в форме внутренним диаметром 100 или 150мм. Продольная ось формы вращается под фиксированным углом к вертикали, в то время как плиты остаются параллельными и горизонтальными.


Во время уплотнения автоматически измеряется высота образца, вычисляется плотность смеси и процент пустот. Компактор управляется с компьютера через интерфейс Ethernet. Данные об уплотнении отображаются онлайн в графической и табличной форме, а также сохраняются на диске. Оператор может выбрать уплотнение в течение определенного числа оборотов или до достижения указанной плотности или процента пустот. В отличие от большинства компакторов, на гираторе CRT-GYR нет необходимости менять какие-либо части машины при переходе от форм 100мм к формам 150мм. Заполненная смесью тяжелая и горячая форма автоматически опускается в положение для уплотнения, а затем поднимается обратно для перемещения в интегрированное устройство для извлечения образца.

Прибор для определения сопротивления колееобразованию CRT-WTEN1 (Великобритания)

2-2.jpg

Принцип работы прибора заключается в имитации проезда колеса автомобиля по асфальтобетонному покрытию. Колесо совершает возвратно-поступательные движения по поверхности образца. К колесу прилагается постоянная вертикальная нагрузка. Положение колеса по вертикали измеряется электронным датчиком и постоянно отображается и записывается. Образцы и колеса термостатируются. Образцы для испытаний могут быть получены на роликовом компакторе (305*305мм или 305*400мм) или отобраны в виде кернов диаметром 200мм.

Прибор управляются с компьютера через интерфейс USB. Программа показывает текущие значения и графики глубины, позволяет автоматически запускать и выключать прибор. Программное обеспечение на русском языке.


Аппарат для изучения низкотемпературного поведения асфальтобетона CRT-APTTS (Великобритания)

2-3.jpg

Аппарат CRT-APTTS используется для изучения низкотемпературного

трещинообразования на образцах асфальтобетона по методу TSRST (Thermal Stress Restrained Specimen Test).

При испытании TSRST образец, длина которого поддерживается постоянной, подвергается охлаждению с постоянной скоростью. Из-за невозможности термического сокращения в образце возникает «криогенное» напряжение. Результатами являются кривая зависимости криогенного напряжения от температуры и напряжение разрушения. Чем ниже температура разрушения, тем больше запас прочности асфальтобетона при отрицательных температурах.

Процесс испытания управляется электронным контроллером с помощью ПК.


2-4.jpg

Аппарат предназначен для проведения испытаний битума на старение по стандарту EN12607-1 (или ASTM D2872-97), ОДМ 218.7.005-2008. ПНСТ 8-2012 (метод катящейся пленки, Rolling Thin Film Oven Test. RTFOT).

Во время испытания цилиндрические стеклянные контейнеры, каждый с 35 г битума, фиксируются на вертикальной вращающейся полке. Из-за вращения полки битум раскатывается в относительно тонкую пленку по внутренней поверхности контейнера, предварительно подогретый воздух на

каждом обороте вдувается внутрь контейнера. Испытание проводится при температуре 163°С в течение 75 минут. После старения битум повторно подвергается стандартным испытаниям, т.е. определяется изменения: массы образца, температуры раз­мягчения по методу «кольцо и шар», температуры хрупкости.


Пресс Uniframe (Италия)

2-5.jpg

Предназначен для различных испытаний, требующих постоянной скорости перемещения (деформирования) или постоянной скорости нагружения. Пресс обеспечивает и заданное движение, и измерение перемещения, измерение усилия осуществляется дополнительными датчиками. Для проведения испытаний необходимы дополнительные принадлежности.


Лабораторные печи Nabertherm (Германия)

2-6.jpg

Благодаря обмену воздухом с окружающей средой идеально подходят для выжигания битума из асфальтобетона. При подсоединении вытяжной трубы отпадает нужда в использовании вытяжных шкафов. В печи L40 LT40 помещается большой сетчатый тигель для выжигания асфальтобетона.


Измерительные комплексы и приборы для мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния дорог

Система Hawkeye 2000 (США)

2-7.jpg

Модульная система Hawkeye 2000 предназначена для комплексного контроля за состоянием дорожной сети: продольного профиля, макро-текстуры поверхности, ровности, поперечного профиля, глубины колеи. Измерения могут проводиться на скорости до 115 км/час, результаты видны оператору в режиме реального времени.

Система состоит из нескольких измерительных и регистрирующих приборов, соединенных с системой сбора и обработки данных Heartbeat. Все оборудование устанавливается на выделенный автомобиль достаточной грузоподъемности. Привязка данных осуществляется к расстоянию, измеренному датчиком на колесе и координатам GPS.


Прогибомер Primax (США)

2-8.jpg

Прогибомер падающего груза (FWD – Falling Weight Deflectometer) предназначен для определения модуля упругости (прочности) дорожных покрытий.

Груз падает с известной высоты на поверхность покрытия. Усилие удара передается на покрытие с помощью плиты, имеющей секторную конструкцию. Возникающий прогиб (смещение) поверхности измеряется несколькими датчиками (геофонами), расположенными на балке. Балка с датчиками на время измерения прижимается к поверхности. Измерительная система записывает показания от всех датчиков, из которых затем высчитывается значение модуля упругости. Прогибомер смонтирован на двухосном прицепе или внутри автомобиля. Управление прогибомером осуществляется через ПК. Управление очень простое, прогибомер автоматизирован, все действия могут выполняться водителем с места.

Измеритель сцепления ViaFriction (США)

2-9.jpg

Система ViaFriction является уникальным оборудованием, предназначенным для оценки сцепных качеств дорожных покрытий. В стандартной комплектации ViaFriction представляет собой прицеп с подъемным колесом, буксируемый автомобилем по испытуемой поверхности.

Система ViaFriction поддерживает несколько режимов измерений, заметно отличающихся по принципу действия и по получаемым результатам.

Фиксированное проскальзывание – режим, при котором скорость измерительного колеса составляет определенную долю от скорости автомобиля. В таком режиме работает большинство известных измерителей коэффициента трения.

Постоянная скорость проскальзывания - в этом режиме поддерживается постоянная разница скорости между измерительным колесом и автомобилем. При этом обеспечивается независимость измерения трения от скорости самого автомобиля, движущегося в транспортном потоке.

Переменное проскальзывание - режим, при котором измерение проводится постепенным торможением колеса от свободного вращения до полной блокировки и записью зависимости силы трения, возникающей между колесом и поверхностью, от скорости проскальзывания.

Мобильный ретрорефлектометр LTL-M (США)

2-10.jpg

Предназначен для измерения коэффициента световозвращения дорожной разметки RL (коэффициент ночной видимости).

Также измеряется контрастность разметки при дневном освещении, записываются геометрические параметры разметки, наличие и состояние светоотражающих столбиков. Измерения могут производиться в сухих или влажных условиях, на белой или желтой разметке с высотой профиля до 25 мм. LTL-M быстро монтируется на автомобиле, который может двигаться с нормальной скоростью движения, обеспечивая полный обзор состояния дорожной разметки.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати