RSS

Почему дорожники разошлись во мнениях с производителями нерудных стройматериалов?

11:48 21.08.2015

В Москве в Общественной палате РФ накануне прошли слушания о развитии отрасли нерудных материалов для дорожного строительства

Как передает корреспондент Строительство.РУ Алексей Невский из здания на Миусской площади, дом 7, с вступительным словом к участникам обратился Сергей Фахретдинов - член Комиссии общественной палаты по вопросам инвестиционного климата.

В частности он подчеркнул, что задача отрасли в целом состоит в выполнении поручения Президента России об удвоении строительства дорог и призвал участников слушаний обсудить имеющиеся проблемы на пути реализации этой задачи.
Предложенные пути решения этой задачи участниками слушаний были порой диаметрально противоположны. Так, в своих докладах вице-президенты Ассоциации «Карьеры Евразии» Ирина Викулова и Ульрих Штайнерт подробно рассказали собравшимся о критической ситуации в добывающей отрасли, где сейчас многие предприятия по совокупности причин на грани банкротства.

На фото: вице-президент Ассоциации «Карьеры Евразии» Ульрих Штайнерт
Недостаточное внимание Правительства России к отрасли, отметили они, привело к резкому снижению объемов транспортировки щебня по железной дороге, а стоимость тонны щебня сегодня (например: зимний тариф- 485 р/т и летний тариф- 600 р/т в МО) не позволяет быть рентабельными карьерам и необходимо значительно увеличивать цены на гранит и базальт.
Иной подход в удвоении строительства дорог предложил Николай Серегин – Председатель совета директоров ОАО «ДСК Автобан». В своем докладе о требованиях, предъявляемых подрядным организациям к ценовой политике и качеству нерудных строительных материалов, он отметил, что без снижения цен на строительный щебень задачу Президента выполнить в полном объеме будет очень сложно.

На фото: председатель совета директоров ОАО «ДСК Автобан» Николай Серегин
По итогам слушаний была принята резолюция, в которой представители отрасли просят Правительство РФ об установлении госрегулирования ценового коридора железнодорожных перевозок, разработки федеральной целевой программы отрасли, в том числе и технического регламента, ускорении увеличения пропускной способности железных дорог в Карелии и в Архангельской области.
Кроме того, предлагается рассмотреть возможность введения госпланирования потребления нерудных строительных материалов на период до 2030 года, министерству промышленности и торговли создать рабочую группу по разработке и внесению изменений в «Стратегию развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года».
Строительство.РУ

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати