RSS

Новинки систем контроля скорости движения автомобилей для повышения безопасности дорожного движения

13.08.2015

Изучение результатов статистического анализа аварийности на дорогах показывает, что около 40% всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) происходит по причине нарушения скоростного режима движения. Следовательно, применение различных систем контроля скорости движения автомобилей с целью гармонизации транспортного потока и повышения безопасности дорожного движения (БДД) является весьма актуальной задачей.

Классический и наиболее распространенный способ измерения скорости - точечное измерение скорости транспортного средства (ТС) на относительно коротком расстоянии (несколько метров) с помощью радаров (Стрелка, Крис и т.д.), индуктивных петлевых датчиков и лидаров (лазерных измерителей скорости). У этого способа есть один существенный недостаток, заключающийся в том, что водитель обычно замедляется в контролируемом месте, а затем снова ускоряется. В результате чего, основная протяжённость пути не контролируется, например на прямых участках дорог, на которых как правило и совершаются правонарушения, связанные с превышением скорости. Более того, водители, знающие местоположение радара, перед въездом в зону его действия слишком быстро притормаживают, что делает эту область весьма опасной с точки зрения БДД. С другой стороны, существует целый ряд устройств, помогающих обнаруживать такие камеры: от антирадаров, реагирующих на излучение измерителя скорости, до простой базы данных камер, загруженной в навигатор или смартфон.

В последнее время в Европе активно стали внедрять системы контроля средней скорости движения автомобиля на участке дороги (Section speed control - SSC) исходя из требований Директивы 54/2004/ES. В ней указано, что каждое государство член ЕС должно регулярно оценивать все чрезвычайные события, происходящие на дорогах, входящих в состав общеевропейской транспортной сети, и принимать действия по уменьшению ДТП, гарантируя высокий уровень безопасности.

Эффективность вычисления средней скорости ТС объясняется тем, что по сравнению с классическими устройствами, измеряющими определённую скорость на момент прохождения автомобиля через контролируемый поперечный створ, данный способ вычисляет среднюю скорость движения транспортного средства на необходимом участке. Соответственно когда измеряется средняя скорость, водители вынуждены соблюдать допустимую скорость на всем протяжении пути, что является отличной профилактической мерой.

Суть метода SSC очень проста: вычислительный комплекс измерения средней скорости фиксирует номер автомобиля при входе на некоторый участок, и второй раз – на выходе из него, исходя из времени прохождения участка рассчитывается средняя скорость движения ТС. Штрафные санкции применяются в том случае, если средняя скорость превышает установленные ограничения. Кроме того, покрывается гораздо больше участков дорожной сети при помощи меньшего количества оборудования.

Примерами успешного внедрения метода SSC являются системы «Tutor» (Италия), «UnicamVELOCITY» (Чехия), «SPECS3 VECTOR» (Германия) и т.д.

Примерами успешного внедрения метода SSC являются системы «Tutor» (Италия), «UnicamVELOCITY» (Чехия), «SPECS3 VECTOR» (Германия) и т.д.


Эффективность применения метода SSC с точки зрения повышения БДД доказано на практике. Исследования, проводимые на магистрали М1 в Великобритании показали, что в результате работы Системы контроля скорости и связанной с ней системы штрафования число аварий по причине нарушения скоростного режима уменьшились на 36% за год эксплуатации. Долгосрочное исследование в Германии показало похожие результаты. Движение на шоссе А3 управлялось рядом динамических информационных табло, которые влияли на скорость транспортных средств. Число летальных исходов уменьшилось приблизительно на 35% за время работы Системы контроля скорости.

Следует отметить, что в России также разработана система измерений скорости движения ТС на протяженных участках автодорог (от 500 м до 10 км). Эта система «Автодория», которая появилась в Казани в 2011 году.

avto2.jpg

Принцип работы системы «Автодория» состоит в следующем: регистратор оснащённый камерой, вычислительным модулем, глонасс-приёмником, электронной цифровой подписью, ИК-прожектором и 3G-модемом, фиксирует проезжающую машину. При этом камера Автодории фиксирует номер машины, а глонасс-приёмник - координаты точки, где проехала машина. Далее на этом же участке дороги, на расстоянии от 500 м до 10 км от первого комплекса, находится следующая камера, которая снова фиксирует номер и время проехавшего автомобиля. Данные с двух систем сопоставляются путём деления расстояния на время следования, и вычисляется средняя скорость автомобиля.

Один регистратор «Автодория» контролирует до 3 полос движения, приборы могут быть закреплены на имеющихся вдоль дороги столбах уличного освещения, а запатентованный алгоритм передачи информации по низкоскоростным каналам связи позволяет избежать прокладки оптоволоконных линий передачи информации. Все это позволяет значительно снизить стоимость внедрения и расширить зону использования системы, в том числе позволяет использовать систему на автотрассах в удалении от городской инфраструктуры.

Несмотря на очевидную пользу применения метода SSC, к сожалению, в нашей стране о его повсеместном применении сегодня речь не идет. В целом, пока продолжается пилотное тестирование.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати