RSS

Отчет Лаборатории дорожного строительства за 2014 год

02.02.2015

Прошедший 2014 год для Лаборатории дорожного строительства ГБУ «ЦЭИИС» оказался весьма насыщенным и плодотворным.

В рамках выполнения государственной работы №836001, специалистами Лаборатории за 2014 год в период с февраля по декабрь месяц выполнено 1456 исследований по контролю качества производства дорожно-строительных работ, проведено обследование на 145 строящихся объектах транспортной инфраструктуры и благоустройства города Москвы.

Результаты статистической обработки выполненных измерений и испытаний представлены ниже в графическом виде.

Общий итог: по сравнению с прошлым 2013 годом – прогресс очевиден: объем выполненных работ в 2014 году увеличился на 109%.

d1.jpg

Интенсивность работы Лаборатории дорожного строительства в течение года характеризуется неравномерным распределением количества выполненных исследований, что в свою очередь имеет вполне логическое объяснение, заключающееся в характере сезонности дорожного строительства. Фактор неравномерной загруженности нами использовался с целью оптимизации работы лаборатории и при составлении графика отпусков.

d2.jpg

Анализ результатов статистической обработки выполненных исследований показал, что наиболее востребованными работами оказались определение конструктивных слоев дорожной одежды и определение коэффициента уплотнения асфальтобетонных смесей (53,3% от общего количества).

d3.jpg

Однако есть виды работ, такие как определение прочности асфальтобетона при разных температурах, измерение температуры асфальтобетонной смеси при ее укладке и измерение коэффициента сцепления дорожного покрытия с колесом автомобиля, по которым данных для получения статистических показателей недостаточно, в связи с малым объемом выполненных работ.

Показатели качества строительных работ на объектах можно проанализировать по сравнительной диаграмме: нарушения выявлены в 1/3 из общего числа проверок.

d4.jpg

Следует отметить, что наиболее характерными нарушениями технологии устройства дорожных оснований и покрытий, допущенными подрядчиками являются несоответствие толщины конструктивного слоя и коэффициента уплотнения требованиям проекта и НТД.

По характерным нарушениям качества дорожно-строительных материалов следует отметить несоответствие зернового состава минеральной части асфальтобетона и показателей водопоглощения и прочности на сжатие бетона бортового камня требованиям НТД.

d5.jpg

За отчетный период для нужд лаборатории было закуплено современные испытательное оборудование и измерительные приборы зарубежных производителей, в том числе пресс C040N «Matest», климатическая камера MKF 720 «Binder», виброгрохот «ANALYSETTE 3 Pro», асфальтоанализатор ПК 20-1100 «InfraTest», ретрорефлектометр ZRM 6014 и цифровой высотомер ZMM 5000.

d6.jpg

d7.jpg

d8.jpg

Применение таких современных устройств позволило увеличить количество проводимых испытаний и измерений, увеличить номенклатуру выполняемых работ, повысить точность проводимых обследований.

Главная цель на 2015 год, которую ставят перед собой сотрудники лаборатории - поддержание высоких объемов исследований, а также совершенствование системы контроля качества.

Теги: дороги

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати